Если вы уже изучили несколько тем по языку С++, или просто знаете хорошо этот язык программирования, вам предоставляется возможность проверить свои знания, пройдя тестирование в интерактивном режиме! Ниже, в таблице представлены 6 этапов (частей) тестирования. Тестовые вопросы специально были поделены на отдельные подгруппы. Сделано это для того, чтобы уменьшить количество вопросов в отдельном тесте. Как видите, тестовые вопросы построены в порядке, от простого к сложному, сначала основы, операторы ветвления циклы и т. д. Например, если вы проходите тест 3, предполагается, что вы уже прошли тесты 1 и 2. Конечно же, если вам не интересно проходить тесты 1 и 2, вы можете этого не делать. Я рекомендую вам начать с самого начала, с теста 1. Гарантирую, что вы узнаете для себя что-то новое.
Тестирование С++ (часть 1) | Основы программирования, циклы (for , while , do while), оператор множественного выбора switch | 30 |
Тестирование С++ (часть 2) | Арифметические и логические операции, оператор выбора if , ввод/вывод, приведение типов данных. | 34 |
Тестирование С++ (часть 3) | Строки, ссылки, указатели, массивы. | 33 |
9 класс
Данный тест можно использовать как итоговый тест по теме «Программное управление работой компьютера» по учебнику И. Г. Семакина, Л. А. Залоговой, С.В. Русакова, Л. В. Шестаковой «Информатика и ИКТ 9: учебник для 9 класса».
Ключ к тесту:
I вариант: 1г; 2г; 3г; 4а; 5в; 6а; 7в; 8б; 9б; 10б.
II вариант: 1б; 2г; 3б; 4б; 5г; 6а; 7в; 8г; 9б; 10а.
Оценивание:
10 баллов – «5»
8-9 баллов – «4»
6-7 баллов – «3»
Вариант 1.
1. Для отделения операторов друг от друга в языке Паскаль используют:
а) пробел; б) двоеточие; в) запятую; г) точку с запятой.
2. Из предложенных заголовков программы правильным является:
а)
Program
сумма; в)
programm
сумма;
б)
programm
summa
; г)
program
summa
.
3. Для вывода результатов в языке программирования Паскаль используют ключевое слово:
а)
VAR
; б)
READ
; в)
BEGIN
; г)
WRITE
.
4. Квадратный корень числа вычисляет функция:
а)
SQRT
(X
); б)
SQR
(X
); в)
ABS
(X
); г)
INT
(X
).
5. Конечное значение переменной У в результате выполнения следующих действий:
У:=5;
Х:=2;
У:=(У-2*Х)/2+Х
будет равно:
а) 0,5; б) 2; в) 2,5; г) 5.
6. В результате выполнения программы
program
my
_
klass
;
begin
write
(25/2,5*2);
writeln
(‘улыбок’);
end
.
мы увидим на экране:
а) 5 улыбок; в) 5
улыбок;
б) 25 улыбок; г) 25
улыбок.
7. В данном фрагменте программы
program
error
;
begin
summa
:=25-14;
end
.
ошибкой считают:
б) длинное имя переменной;
for i :=1 to 5 do B [ i ]:= 5+ i ;
а) 9; б) 8; в) 7; г) 6.
9. В результате выполнения фрагмента программы
for
i
:=1
to
10
do
begin
if
a
[
i
]>0
then
a
[
i
]:=
a
[
i
]/2
else
a
[
i
]:=
i
;
end
;
произойдет следующее:
а) положительные значения элементов массива увеличатся вдвое, а отрицательные заменятся значениями индекса;
б) положительные значения элементов массива уменьшатся вдвое, а отрицательные заменятся значениями индекса;
в) отрицательные значения элементов массива увеличатся вдвое, а положительные заменятся значениями индекса;
г) отрицательные значения элементов массива уменьшатся вдвое, а положительные заменятся значениями индекса.
writeln (‘
Новый
массив
’);
for i:=1 to 20 writeln (a[i]);
end.
произойдет следующее:
Тест по теме «Язык программирования Паскаль»
Вариант 2.
1. Начало раздела программы, в котором описывают типы используемых переменных, определяет ключевое слово:
а)
program
; б)
var
; в)
begin
; г)
write
.
2. Из предложенных заголовков, неправильным является:
а)
program
summa
;
б)
program
summa
_
chisel
;
в)
program
chisla
;
г)
programm
summa
.
3. Для ввода данных в языке программирования Паскаль используют ключевое слово:
а)
VAR
; б)
READ
; в)
BEGIN
; г)
WRITE
.
4. Возведение в квадрат числа вычисляет функция:
а)
SQRT
(X
); б)
SQR
(X
); в)
ABS
(X
); г)
INT
(X
).
5. Конечное значение переменной Х в результате выполнения следующих действий:
Х:=2;
У:=0;
Х:= (У+Х)*5-2+Х
будет равно:
а) 0; б) 2; в) 8; г) 10.
6. В данном фрагменте программы
program
ошибки
;
begin
writeln (‘
ошибок
нет
’);
writeln
(‘5*5=’,25);
end
.
ошибкой считают:
а) некорректное имя программы;
б) отсутствие переменной;
в) не определенное имя переменной;
г) запись арифметического выражения.
7. В результате выполнения программы
program klass;
begin
writeln (45/(12-3));
writeln (‘
классов
’);
end.
мы увидим на экране:
а) 5 классов; в) 5
классов;
б) 9 классов; г) 9
классов.
8. Значения одномерного массива задаются с помощью цикла:
for
i
:=1
to
5
do
А[
i
]:= 2+
i
;
В результате значение В будет равно:
а) 9; б) 8; в) 7; г) 6.
9. В результате выполнения фрагмента программы
for i:=1 to 10 do begin
if a[i]>0 then a[i]:=a[i]/3
else a[i]:=2;
end;
произойдет следующее:
а) положительные значения элементов массива увеличатся втрое, а отрицательные заменятся на 2;
б) положительные значения элементов массива уменьшатся втрое, а отрицательные заменятся на 2;
в) отрицательные значения элементов массива увеличатся вдвое, а положительные заменятся на 3;
г) отрицательные значения элементов массива уменьшатся вдвое, а положительные заменятся на 3.
10. В результате выполнения фрагмента программы
writeln (‘
Новый
массив
’);
for i:=1 to 20 readln (a[i]);
end.
произойдет следующее:
а) сформируется новый массив;
б) новый массив распечатается;
в) распечатаются только индексы;
г) сформируются только индексы.
Источники информации:
И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С.В. Русаков, Л. В. Шестакова «Информатика и ИКТ 9: учебник для 9 класса»: Москва, «Бином. Лаборатория знаний», 2011-2013 г.
Н.Н. Самылкина «Построение тестовых заданий по информатике: методическое пособие»: Москва, «Бином. Лаборатория знаний», 2003 г.
Н.А. Сухих «Поурочные разработки по информатике 9 класс»: Москва, «ВАКО», 2012 г.
Программирование - это процесс написания, тестирования, отладки и поддержки программного кода. Программный код пишется на некотором языке программирования с нуля или же используя готовые наработки. Написание приложений требует множества знаний, таких как знание предметной области, знание алгоритмов ну и конечно же умение использовать инструментальные средства разработки.
Для подготовки молодых специалистов к изучению конкретных языков программирования и технологий и создан тест Программирование - Основы.
Тест по основам программирования содержит очень простые вопросы и скорее всего не вызовет сложностей у людей, которые имеют какой-нибудь, пусть даже минимальный, опыт программирования.
Тест предназначен в первую очередь тем, кто только начинает изучать программирование. После закрепления теоретических знаний предлагаем Вам выбрать один из множества путей Вашего дальнейшего развития в области разработки программного обеспечения.
Вопросы теста пока что еще не поделены на тематики, так как их список утверждается.
Тем не менее уже сейчас выделить можно следующие категории вопросов:
Самые важные определения терминов из области программирования в скором времени будут добавлены в тест.
Для развития алгоритмического мышления тест будет пополнен вопросами с фрагментами псевдокода.
Надеемся, что тест будет полезен всем, кто только начинает изучать программирование. Ждем Ваших предложений и замечаний.