Безопасность. Обзоры. Ноутбуки. Звуки и карты. Windows

Влияние техники на развитие производительных сил и общества в целом подчеркивалось многими историками, философами и культурологами. Рассматривая культурно-исторический процесс развития человеческого общества, многие ученые признавали большую роль в этом процессе технологического фактора и в первую очередь совершенствования орудий производства и использования новых источников энергии. В предыдущих главах была приведена периодизация истории, которая характеризует существовавшие общества именно с точки зрения развития техники производства. Если древнее аграрное общество основывалось на примитивных земледельческих орудиях, то пришедшее ему на смену аграрно-промышленное общество Средневековья отличается не только более совершенной техникой земледелия, но главным образом появлением новых средств труда и большого количества ремесленников, возникновением множества ремесленных цехов, а затем и отдельных мануфактур. Из этих мануфактур и сформировалось впоследствии индустриальное общество.

Наряду с совершенствованием орудий производства многие экономисты, историки, и экологи прогресс общества связывают с появлением новых источников энергии, с помощью которых орудия приводятся в действие. С этой точки зрения экологи, например, выделяют природные системы, полностью зависящие от энергии Солнца, благодаря которой стало возможным возникновение и существование растений и животных на земле. Единственным источником энергии у первобытных людей, занимавшихся собиранием плодов и растений, рыболовством и охотой, были собственные мускулы. В дальнейшем, с переходом к цивилизации и появлением древнего аграрного общества в качестве источника энергии стала использоваться сила прирученных домашних животных, а также энергия воды и ветра. Возникновение индустриального общества ознаменовалось использованием тепловой энергии в паровых машинах. С этого времени начинается также возрастающее применение сначала каменного угля, а потом и нефти в качестве наиболее эффективных энергоносителей; значительно повышается доля энергетических затрат на единицу человеческого труда. Именно по величине таких затрат некоторые историки и культурологи оценивают технический прогресс в обществе. Таким образом, признание роли техники росло вместе с прогрессом самой техники, начиная с первой промышленной революции и кончая современной научно-технической революцией, в корне изменившей характер технологии производства благодаря внедрению механизации, автоматизации и роботизации в различные сферы деятельности человека, а также использования энергии атома.

Широкое применение компьютеров и, основанной на них информационной техники на производстве, транспорте, автоматизация сложных вычислений в научных и технических расчетах, использование этой техники для облегчения бухгалтерской и статистической деятельности, наконец, внедрение ее в сферу обслуживания и быт свидетельствует о появлении первых зримых контуров будущего информационного общества. Такое общество одни исследователи называют посткапиталистическим, другие - постцивилизационным, третьи - постэкономическим, а большинство ученых - постиндустриальным, тем не менее, все сходятся в том, что его основу составляет информационная техника. Центральное место, которое занимает энергия в индустриальном обществе, постепенно переходит к информации, которая существенно меняет характер и структуру индустриального общества. Американский социолог Д. Белл, который впервые ввел в научный обиход понятие постиндустриального общества, указывает, что одной из важных особенностей такого общества является «переход от индустриального к сервисному обществу». Об этом свидетельствует, например, распределение рабочей силы в наиболее технически развитых странах. Так, еще в 1970 г. в США 65% рабочей силы было занято в сфере услуг, около 30% - в промышленности. и строительстве и неполных 5% - в сельском хозяйстве.


Коренным образом меняется роль научного знания, которое выступает в качестве направляющей силы социального развития. Как подчеркивает Д. Белл, «только во второй половине XX века произошло слияние науки и инженерии, изменившее самую сущность технологии». Действительно, в прошлом веке изобретатели могли еще работать независимо от науки, например, знаменитый Т.А. Эдисон, мог изобрести электрическую лампочку, фонограф и другие вещи, не имея никакого представления об электромагнитной теории Д. К. Максвелла. Сейчас положение существенно изменилось: именно наука выступает теперь в качестве непосредственной производительной силы, поскольку новейшие открытия ученых находят быстрое применение в производстве. В самом производстве, если раньше экономисты учитывали только комбинации капитала и труда при определении стоимости продукции, то теперь в новых отраслях решающее значение при осуществлении технологических инноваций приобретает научное знание. В этих условиях, естественно, по новому раскрывается роль техники и технологии производства как определяющей силы развития всего общества, на этой основе как раз и возник технологический детерминизм.

Сущность технического (технологического) детерминизма заключается в том, что среди всех факторов развития общества его сторонники выделяют именно технику как направляющую силу всего общественного развития. «В наступающем столетии, - пишет Д. Белл, - решающее значение для экономической и социальной жизни, для способов производства знания, а также для характера трудовой деятельности человека приобретает становление нового социального уклада, зиждущегося на телекоммуникациях. Революция в организации и обработке информации и знаний, в которой центральную роль играет компьютер, развертывается одновременно со становлением постиндустриального общества».

Одна из отличительных особенностей современного технологического детерминизма заключается в том, что в нем в качестве фактора развития общества выступает не только техника, но и новое научное знание. «Я стою на том, - заявляет Д. Белл, - что информация и теоретическое знание суть стратегические ресурсы постиндустриального общества. Кроме того, в своей новой роли они представляют собой поворотные пункты современной истории.

Первый поворотный пункт - изменение самого характера науки. Наука как «всеобщее знание» стала основной производительной силой современного общества.

Второй поворотный пункт - освобождение технологии от своего «императивного» характера, почти полное превращение ее в послушный инструмент. Современная технология открывает множество альтернативных путей для достижения уникальных и вместе с тем разнообразных результатов, при этом неимоверно возрастает производство Материальных благ. Таковы перспективы, вопрос лишь в том, как их реализовать».

Не подлежит сомнению, что в современном обществе, в условиях научно-технической революции роль техники и науки существенно изменилась, взаимодействие между ними настолько возросло, что наука стала оказывать решающее влияние на техникум превратилась в непосредственную производительную силу. Однако развитие техники напрямую зависит от социально-экономических условий, складывающихся в обществе; именно они являются основным детерминирующим фактором изменений в обществе. Решающую роль социальных факторов признают теперь и наиболее дальновидные ученые на Западе. Так, известный американский исследователь О. Тоффлер, подчеркивая огромную роль техники на современном этапе развития, который он называет «третьей волной» тем. не менее, выступает против ее технократического истолкования. «Драматизируя различия, - пишет он, - мы должны сказать, что в старом массовом промышленном производстве главным были мускулы. В развитых разукрупненных отраслях главными являются информация и общество. И это изменяет все». Новые рабочие убеждаются в том, что «потогонная система» уже не оправдывает себя, они лучше подготовлены и образованы. Поэтому они « представляют собой новую силу, и их число растет».

Все приведенные аргументы свидетельствуют о детерминированности технического прогресса потребностями и задачами общества. В конце концов, развитие общества зависит не столько от техники, сколько от людей, которые ее используют. Чем лучше техника соответствует их целям, тем больше они изменяют себя и общество, в котором живут. Таким образом, вопрос о роли техники и технологии производства необходимо рассматривать в контексте всех социально-экономических проблем развития общества.

Литература

Основная:

Общественное развитие и научно-техническая революция. - Л., 1982.

Белл Д. Социальные рамки информационного общества/ /Новая технократическая волна на Западе. - М., 1986.

Тоффлер О. Будущее труда // Там же.

Турен А. От обмена к коммуникации: рождение программированного общества // Философия истории. Антология. - М., 1995.

Дополнительная:

Bell D. The Coming of Post-Industrial Society. - New York, 1973.

Toffler A.P. owershift: Knowledge: Wealth and Violence at the at the Edge of 21 Century. - New York, 1990.

Туч Валерия Владимировна

студент 3 курса кафедры стандартизации, метрологии и управления качеством, Политехнического института Сибирского федерального университета, г. Красноярск

E- mail : Lerishe 93@ mail . ru

Борисенко Ирина Геннадьевна

научный руководитель, доцент кафедры начертательной геометрии и черчения института педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета, г. Красноярск

В связи со стремительным развитием современного общества в сферу жизнедеятельности человека непрерывно увеличился темп развития и происходит проникновение информационных технологий, что обеспечивает эффективное функционирование и успешную эволюцию общественного мира.

Внедрение информационных технологий не только повлияло на современное общество, но и также проникло и в науку - к примеру в социологию.

Сейчас трудно представить социальные исследования без применения информационных технологий (компьютеров), т. е. это обработка социологических данных и их анализ, составления отчетов и презентации по социологии.

Проведя социальное исследование на тему влияние информационных технологий на современное общество, на примере образования (студент и преподаватель) мы пришли к выводу, что в настоящие время становится актуальной проблемой взаимоотношения между современными информационными технологиями и особенностями формирования целостного образовательного пространства. Применение в образовании компьютерных технологий предоставляют большие возможности, как преподавателю, так и студентам .

Появление компьютеров вызвало большой интерес к их применению в сфере обучения. Процесс компьютеризации необратим, остановить его не возможно. Все развитые страны разрабатывают и используют информационные технологии обучения. Это вызвано тем, что непосредственно компьютер увеличил производительность труда во всех сферах деятельности человека. В наше время многие учебные заведения не могут обходиться без компьютеров.

Но не смотря на стремительное и положительное внедрение в учебный процесс возникает вопрос - Почему же компьютеры не стали столь популярными средствами обучения? Из этого следует, во-первых, компьютер обладает «беспредельным терпением»: он будет повторять бесконечное количество раз и всё это без признаков усталости и неудовольствия. Во-вторых, он предоставляет выбрать тот темп обучения, который подходит именно вам, а не тем студентам, которые усваивают материал быстрее или медленнее, чем вы. И, в-третьих, когда вы сидите перед компьютером, он целиком и полностью занят только вами, т. е. «всё его внимание» - только вам.

Процесс обучения при помощи компьютера - это тот случай, когда компьютер выступает в роли «учителя». Обучение заключается в следующем, каждый этап усвоения учебного материала контролируется учителем. Суть процесса такого обучения может строиться по-разному: компьютер может предложить текст для чтения, упражнения, задачи, а также вопросы для ответов. Компьютерное моделирование позволяет упростить работу студента, а также сэкономить его время, благодаря выполнению сложных, к примеру чертежных работ или трудно выполнимых экспериментов. Следовательно, процесс вашего обучения строится на том, что с помощью компьютера студент собирает информацию, принимает решения и изучает результаты, к которым вас могут привести.

К положительным свойствам внедрения компьютера в образование можно отнести усиление интеллекта студента за счет вовлечения его в решение более сложных задач, развитие логического и оперативного мышления, повышение самооценки студента, его уверенность в способности решать сложные профессиональные задачи. Все это приводит к формированию позитивных личностных черт, таких, например, как деловая направленность, точность, аккуратность, уверенность в себе, которые переносятся и в другие области жизнедеятельности.

К отрицательным последствиям процесса компьютеризации следует отнести снижение интеллектуальных способностей студента при упрощении решения задач с помощью компьютера, информационная культура педагогов, готовность преподавателей к применению информационных технологий в обучении; техническое оснащение вузов.

Первым информационным технологическим объектом, который стремительно вошел в образовательный процесс является компьютер, но после за короткое время прочно проник в учебный процесс - это Интернет.

Интернет стремительно распространяется по всему миру, прочно внедрившись в образовательный процесс. Благодаря Интернету, студенты и преподаватели получают доступ к самым большим архивам знаний мира, спутниковым метеостанциям и тысячам других исследовательских и образовательных источникам и заведениям. Интернет способен обеспечить возможность дистанционного обучения, основанного на запросе. Преподаватели могут работать в сети не только со студентами, но и сотрудничать со своими партнерами по всему земному шару. Интернет являются той инфраструктурой, которая необходима всем учебным заведениям .

Возможности Интернета в образовании позволяют сделать процесс обучения более доступным и быстрым для любого пользователя сети. На каждом этапе обучения возможности интернета дают разный результат в зависимости от поставленной цели пользователя. Создаются такие условия для студента, при которых он, независимо от географического места положения, материального уровня, уровня образования может получить необходимые ему знания в требуемом объеме и широте.

Положительное влияние Интернета на образовательную сферу можно определить следующим образом: обучающиеся, живущие в отдаленных районах с образованием не достаточным тому, что есть в современном обществе, имеют возможность пользоваться информационными ресурсами о которых раньше можно было только мечтать; создание новых возможностей для интеллектуального сотрудничества; студенты со всего мира получили возможность общаться со своими коллегами из других стран, что создает новый уровень поликультурного образования; инвалидам стало проще получать образование .

Существуют и настораживают весьма обоснованные отрицательные черты Интернета: плагиат, скачивание чужих работ (рефератов, докладов, курсовых и дипломных проектов, диссертаций и т. д.); отказ от книг традиционных в пользу электронных; вред здоровью (нарушение зрения и слуха, психические расстройства); информация без цензуры (порнография, пропаганда самоубийств, экстремизм и т. д.); привыкание (приводит к зависимости, человек выпадает из реальной жизни) .

В процессе развития информационные технологии привнесли в образовательное пространство новые средства и способы обучения. Прежде всего, это касается дистанционного образования, т. е. наличие виртуальных учебников, позволяющих дать образование и без непосредственного общения с преподавателем. Такая форма обучения приобретает сегодня все большую популярность.

Понятно, что имеются свои плюсы и минусы, свои проблемы и издержки, и не может пока рассматриваться как наилучший вариант современного образования. Дистанционное образование не должно лишать общения студентов с преподавателем, т. к. наиболее эффективной формой контакта между преподавателем и обучаемым является личная беседа. Именно индивидуальная беседа взаимно обогащает диалог студента и преподавателя, позволяет добиться взаимопонимания, разрешить спорные и неясные вопросы.

Еще одним из информационных технологий является метод проведения занятий с помощью мультимедийных презентации. Мультимедийное обеспечение лекций дает возможность разнообразить материал, благодаря использованию новых технологий, преобразивших обучение, оно становится более привлекательным и позволяет студентам лучше понять сложный теоретический материал. Повышение познавательной активности студентов так же способствует мультимедийное обеспечение. Использование 3D графики и новых компьютерных технологий повышают осознание различных пространственных объектов на плоскости, развитию пространственного мышления у студентов и повышают их уровень освоения рассматриваемого материала.

Но не смотря на положительные стороны мультимедийных презентаций, есть свои причины их не использовать. Причины следующие: дорогостоящее оборудование; не квалифицированное использование техники. Несомненно, против их использования порой выдвигаются вполне обоснованные аргументы. Но если ответственно подходить к созданию презентации, то многих проблем можно избежать, а преимущества выгодно использовать.

Влияние информационных технологий на образование показывает как положительные моменты, так и отрицательные, но не смотря на это такое внедрение пришлось по нраву современным социологам, т. к. это положительно и стремительно влияет на исследования, изучения и наблюдения за современным обществом.

Список литературы:

  1. Влияние интернета на образование. [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://www.vfmgiu.ru/ (дата обращения: 05.05.2012)
  2. Катаргин В.Н., Корягин М.Е., Морозов Д.А. Оценка квалификации персонала на предприятиях автомобильного сервиса на основе математической модели обучения ремонтных рабочих. // Автотранспортное предприятие. 2011. - № 7. - Стр. 36-39.
  3. Катаргин В.Н., Писарев И.С. Ремонт агрегатов автомобилей управлением точностью размерных связей // Автомобильная промышленность. 2008. - № 3. - Стр. 27-29.
  4. Колин К.К. Информационные технологии - катализатор процесса развития современного общества / К.К. Колин // Информационные технологии. - 2003 - № 1. - С. 2-8.
  5. Кузюк И.Г. Современные компьютерные технологии в изучении курса графических дисциплин. // Сборник научных трудов Sworld по материалам международной научно-практической конференции. - 2012. - Т. 12. № 4. - Стр. 25-28.

Агамирзоева Зарина А.

Студентка, Дагестанский государственный университет.

ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА

В статье рассмотрено – положительное и отрицательное влияние информационных технологий на жизнь человека; проблемы, связанные с развитием этой отрасли, и необходимость её развития.

Ключевые слова : информационные технологии, развитие, влияние.

Agamirzoeva Zarina A .

Student, Dagestan state University.

INFLUENCE OF INFORMATION TECHNOLOGIES ON HUMAN LIFE

The article discusses the positive and negative impact of information technologies on human life and problems associated with the development of this industry, and the need for its development.

Keywords : information technologies, development, influence.

На дворе 21 век – век информационных и телекоммуникационных технологий. Появилось большое количество организаций, специализирующихся на той или иной отрасли компьютерных технологий, так как это наиболее актуальное и, идущее вперед, направление. Еще лет 20-30 назад человечество и представить не могло, что компьютер может уместиться на ладони, я говорю компьютер, так как обычный мобильный телефон поддерживает намного больше функций, чем первые компьютеры.

Многие страны перешли на т.н. «информационное общество», некоторые – в процессе перехода, в зависимости от факторов, влияющих на то или иное население. Все меньше уделяется внимания печатным изданиям: ученные говорят о том, что лет через 30 газеты, журналы, книги исчезнут с прилавков.

С одной стороны, электронные страницы – это хорошо, меньше вреда наносится окружающей среде, да и хранить большое количество информации легче и удобнее в электронном виде. С другой стороны – человечество становится все более зависимым от техники. Многие даже представить себе не могут, что будут делать, если, например, забудут дома телефон, это приравнивается к трагедии. Велико число тех, кто просто убивает время в социальных сетях, живое общение заменяется набором букв на компьютере, а жесты и мимика – смайликами. Да, это хорошо для тех, кто находится далеко друг от друга, или в силу каких – то других причин просто физически не могут увидеться. Но мы злоупотребляем такими благами, так как, живя по соседству – общаемся посредством сети и устройств. Люди просто перестали ходить в гости и просто видеться.

Стоит отметить, что информационные технологии (ИТ), прочно закрепившись в нашей жизни, также и облегчили нашу жизнь. Ведь сколько сил и времени уходило на вычисление экономических процессов, так как включается много факторов, влияющих на экономику, а если и вычислить как-то результаты экономических процессов одного предприятия, то на уровне одного региона или всей страны вычисления производились несколькими днями, да и точность этих вычислений оставляла желать лучшего. На сегодняшний день любые вычисления выполняются с помощью компьютеров. При этом результаты точные, и вычисляются за считанные секунды.

Созданы программы, помогающие банковским работникам, экономистам, бухгалтерам, проектировщикам, а об освоении космоса вообще человечество могло только мечтать. Этот список можно продолжать до бесконечности и перечислить все профессии, так как информационные технологии проникли практически во все сферы человеческой жизни. Знание компьютера – наиболее важное требование при трудоустройстве.

Еще одна из сфер, на которую повлияли информационные технологии – образование. В школах начали заводить электронные дневники учеников, с помощью которых родители узнают об успеваемости своего ребенка. В ВУЗах и других учебных заведениях преподаватели все больше практикуют скидывание лекций на электронные носители, а также практикуется самостоятельное изучение тем. Таким образом, потребность в посещении лекций уменьшается. Сдавая курсовую или дипломную работу на проверку, студент может просто скинуть свою работу преподавателю на электронную почту, сокращая при этом время, которое тратится на поездку к месту учебы, и время преподавателя: он может проверить работу в удобное время и переслать студенту с указаниями по доработке. В принципе, разница между очной и заочной формами обучения уменьшается: и в том и в другом случае студенты самостоятельно изучают темы.

Также стоит отметить значимость дистанционного обучения. У людей с ограниченными возможностями появился шанс получить образование, умственно развиваться.

Также информационные технологии сильно повлияли на качество расследований преступлений разного рода, от мелких нарушений на дороге до тяжких преступлений, связанных с гибелью человека. Появились разного рода детекторы лжи, программы, способные выявить местонахождение человека, позволяющие провести множество видов экспертиз, благодаря чему понижается процент ошибок при ведении следствий.

Процент ошибок уменьшился как в расследованиях так и в медицине. Это ещё одна сфера, где большой прорыв и скачок вперед был сделан благодаря информационным технологиям. Стали проводить операции на жизненно важные органы: от чего раньше умирали – сегодня лечится. В России, например, во всё больших регионах появляются реанимобили, оснащенные по последнему слову техники, что дает еще больше шансов больному выжить. Появилась возможность диагностировать любой орган и выявить болезнь: ошибиться здесь может только врач.

И в заключении хотелось бы отметить и выделить один важный критерий, играющий в нашей жизни важную роль: всё в наших руках. То, насколько мы будем зависимы от компьютера – определяем мы сами. Человек сам определяет, на что тратить время, как проживать жизнь. И если использовать ИТ и другие блага только в полезных целях и в меру – жить станет легче не только нам, но и будущим поколениям, и им не придется страдать от нашей невнимательности и лени.

We live in the era of high technologies, and we use modern inventions in our everyday life because they have brought us much comfort. New technologies have spread on every field over the past 15 years. Moreover, they are rapidly changing. For example, video-recorders, DVD-players or compact disks have already become obsolete and have been replaced by more up-to-date devices. Today we can hardly imagine our life without such modern mobile devices as cell phones or laptops. Our offices are fully equipped with computers, printers, scanners, air-conditioners, interactive whiteboards and wi-fi modems. Household appliances (vacuum-cleaners, coffee-machines, dish-washers, food processors and others) help us to save our time and energy.

However, we should realize that digital and electronic inventions have both negative and positive impact on our daily life.

I am absolutely positive that new technologies or gadgets are making things faster, easier, more comfortable and interesting. For instance, if you install a GPS (Global Positioning System) in your car you’ll never get lost again. And could we imagine just 15 years ago all the things we can do on the wireless Internet nowadays: connecting with friends from all over the world, online shopping and banking, distance online learning, finding virtual relationships and even working from home? Isn’t that awesome?! Our parents used to go to post-offices to send letters or pay bills, they went to libraries to find a good book and they used telephone-booths for phone-calls.

On the other hand, I know some people who are strongly against some modern inventions because they really miss those days when they talked to each other face to face in reality, and not virtually. I partially agree with that as I really believe that people are becoming anti-social and too dependent on their gadgets. Some of my friends also spend half of the time occupying their shiny gadgets (smart-phones or i-pads) even when we go out together. Besides, people who use various social networks a lot (such as Facebook or Instagram) should worry more about their privacy.

Summing up, I could say that there are serious arguments both for and against the use of new technologies but anyway it’s really difficult to imagine our life without them today.

Новые технологии в нашей жизни

Мы живем в эпоху высоких технологий и пользуемся современными изобретениями в повседневной жизни, поскольку они принесли нам много комфорта. Новые технологии распространились в каждой области за последние 15 лет. Более того, они стремительно меняются. Например, видеомагнитофоны, DVD-плееры или компакт-диски стали уже устаревшими, и им на смену пришли более современные устройства. Сегодня мы с трудом можем представить нашу жизнь без таких современных мобильных приборов, как сотовые телефоны или ноутбуки. Наши офисы полностью оборудованы компьютерами, принтерами, сканерами, кондиционерами, интерактивными досками и wi-fi модемами. Бытовые приборы (пылесосы, кофе-машины, посудомоечные машины, кухонные комбайны и другие) помогают нам экономить время и энергию.

Однако, нам следует понимать, что цифровые и электронные изобретения имеют как отрицательное, так и положительное влияние на нашу повседневную жизнь.

Я полностью согласен с тем, что новые технологии или гаджеты делают многие вещи быстрее, легче, удобнее и интереснее. К примеру, если вы устанавливаете в своем автомобиле GPS (Глобальную Навигационную Систему), вы больше никогда не заблудитесь. А могли ли мы представить всего лишь 15 лет назад все то, что можем делать сегодня по беспроводному интернету: связь с друзьями по всему миру, онлайн покупки и банковские операции, дистанционное онлайн обучение, поиск виртуальных знакомств и даже работу из дома? Разве это не здорово?! Наши родители раньше отправлялись в почтовое отделение для того, чтобы отсылать письма или оплачивать счета, они ходили в библиотеки для того, чтобы найти хорошую книгу и пользовались телефонными будками для того, чтобы позвонить.

С другой стороны, я знаю людей, которые категорически против некоторых современных изобретений, так как им очень не хватает тех дней, когда они общались друг с другом, лицом к лицу в реальности, а не виртуально. Частично я согласен с этим, потому что я считаю, что люди становятся анти-социальными и слишком зависимыми от своих гаджетов. Некоторые мои друзья также посвящают половину времени своим блестящим гаджетам (смартфонам или ай-пэдам), даже когда мы выходим вместе погулять. Кроме того, людям, которые много пользуются социальными сетями (такими, как Фэйсбук или Инстарграм), нужно побеспокоиться о защите своей личной информации.

С каждым днём техника и различные современные технологии всё прочнее входят в нашу жизнь, и сегодня мы уже не представляем ни одного дня без них. Различные приборы и технологические новинки - от компьютеров, электронных книг, планшетов и смартфонов, до социальных сетей и компьютерных игр - всё это не просто изменило нашу жизнь, но и наши привычки, которые как помогают нам в жизни, так и усложняют её, формируя зависимости и меняя наш характер.

Когда мы говорим о негативном влиянии техники на нашу жизнь, то обычно вспоминаем в первую очередь - воздействие источников электромагнитного излучения, например, компьютера. Действительно, источники слабого электромагнитного излучения, действующего в течение длительного промежутка времени, являются опасными. К таким источникам, помимо компьютера, относятся также аудио- и видеотехника, мобильные телефоны, телевизоры и бытовая техника. Под влияние электромагнитного излучения попадают нервная, иммунная, половая и эндокринная системы организма.

Это то, что знают о влиянии современной техники и технологий, хотя бы поверхностно, многие из нас. Однако это ещё не всё. Поговорим о другой, не менее важной, стороне такого влияния. Ранее в статье « » уже упоминалось о том, что 85% людей испытывают приступы ярости, истерики, сильного стресса, доходящего до нервного срыва, и другие нервные расстройства от… проблем, возникающих в работе технологических устройств.

Так, «синдром песочных часов» - развивающийся от одного только ожидания при работе за компьютером, когда на экране курсор застыл в виде песочных часов - может вызвать отчаяние, чувство бессилия и панику.

В то же время, такая незаменимая вещь, как Интернет, также имеет свою обратную сторону. Японские и английские медики детально исследовали вопрос о том, как . Поводом к подобным исследованиям стало возрастающее число жалоб пациентов на проблемы с памятью.

Итоги исследования, поведённого в одной из японских больниц среди пациентов в возрасте от 20 до 35 лет, удивили не только учёных. Оказалось, что новое поколение, приученное к устройствам «внешней памяти», утрачивает основные функции памяти. Люди всё хуже запоминают новую информацию, становятся не способными выделить из большого объёма информации необходимое.

Современная техника, Интернет всегда под рукой, и уже нет необходимости держать что-то в памяти, куда проще найти нужную информацию в Сети.

Что касается социальных сетей и подобных современных средств связи, здесь ситуация также не оптимистична. Социальные сети, используемые многими для расширения круга общения, завязывания новых контактов и т. п., лишь усиливают чувство одиночества.

Если говорить об украинцах, то, по словам экспертов, тратя до 27 часов в месяц или чуть менее одного часа в день на общение в социальных сетях.

Продолжение следует…

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Безопасность. Обзоры. Ноутбуки. Звуки и карты. Windows