Безопасность. Обзоры. Ноутбуки. Звуки и карты. Windows


Файлы с расширением.max открываются в программе 3ds max стандартным способом. Т.е. если нажать в левом верхнем углу на значок логотипа, то откроется меню:

Можно воспользоваться более быстрым способом - нажать на значок папки вверху экрана:

Если файл не открывается, то могут быть 2 основные проблемы:

  • файл поврежден;
  • файл сохранен в более новой версии 3ds max.

Поврежденный файл

Если файл поврежден, то его как можно восстановить из папки резервного сохранения. Это получится в 2х случаях:

  • если проект делался на вашем компьютере;
  • если вы делали файл недавно и он еще не успел затереться новыми резервными файлами.

Проверяем: нужно зайти в папку Мои документы → 3dsmax → Autoback.

В этой папке по умолчанию сохраняются 3 последние файла, которые перезаписываются друг на друга каждые 5 минут. Если вам удастся открыть последний (см.время сохранения), то считайте, что вам очень повезло. Можете скопировать этот файл в папку с проектом, восстановить его нормальное имя и продолжать работу.

Сохранение для старых версий

Если у вас старая версия 3d max, а файл, который нужно открыть, сохранен в новой или более молодой версии, то здесь есть 2 пути:

  • попросить кого-то пересохранить файл для вашей версии;
  • установить новую версию 3ds max.

В первом варианте все намного проще, если у вас есть знакомые или коллеги с новой версией программы 3ds max. Если знакомых нет, то можно попросить людей на форуме или в соцсетях. Наверняка найдутся те, кто поможет сделать это бесплатно. Если бесплатно не получается, а файл нужен срочно, то можно попросить за символическую плату.

Для кого-то устанавливать новую версию достаточно сложно. Ведь ее нужно найти, потом скачать и установить. И даже если все пойдет гладко, то это огромные траты времени. А если возникнут ошибки и проблемы, то здесь время сильно умножается, плюс начинаешь нервничать. Выбор за вами.

Важно знать! В последних версиях программы появилась функция сохранения файлов для старых версий. Достаточно при сохранении выбрать внизу версию и нажать «Save».

Старый «дедовский» способ. Скрипт BFF0.

Данный скрипт использовался раньше, когда внутри макса не было встроенного сохранения для старых версий. Его задача - сохранить файл в новой версии 3d max, как скрипт с расширением ms, чтобы потом его можно было открыть в старой версии.

Для начала скачиваем его здесь: BFF0_4_3.rar

Распаковываем архив и переносим файл BFF0_4_3.ms в папку Program Files → Autodesk → 3dsmax (20...) → scripts.

Теперь переходим в 3ds max. В верхней панели меню запускаем: MAXScript → Run Script → BFF0_4_3.ms. Готово. Скрипт запущен. Теперь его нужно активировать, т.е. создать для него команду для быстрого запуска. Делаем все поэтапно, как показано на скриншоте ниже.

Здесь не обязательно сохранять, можно сразу закрыть окно, что мы и сделали (действие 7).

Теперь через меню Tools запускаем BFF_Exporter.

В появившемся окне достаточно нажать EXPORT SCENE и сцена сохранится, как скрипт. Открыть сцену в старой версии макса можно через MAXScript → Run Script.

Вывод

Если вам часто приходится сталкиваться с файлами для новых версий, а вы до сих пор не решаетесь перейти на новую и продолжаете работать в старой, то рекомендуем все же перебороть себя и попробовать перейти на новую версию 3ds max. Пусть даже не последнюю, хотя бы предпоследнюю. Этот шаг избавит вас от многих проблем несовместимости 3d-сцен и 3d-моделей.

Название (англ.): 3D Studio Max scene file

Название (рус.): Файл модели 3D Studio

Разработчик: Autodesk

Описание: MAX или 3D Studio Max scene file представляет собой собственный формат файла модели созданной с помощью программы Autodesk 3ds Max. Данная программа позволяет упростить и автоматизировать процесс редактирования и разработки трехмерной графики. Файлы модели MAX можно отнести к категории трехмерных изображений, моделей. Разработан формат 3D Studio Max scene file известной софтверной компанией Autodesk, специализирующейся на создании программных инструментов для архитекторов, конструкторов и инженеров. Как правило, файлы 3D Studio Max scene file используются при разработке профессиональной трехмерной графики для телевидения, современной киноиндустрии, мультипликации, научно-исследовательских проектов и разных компьютерных игр. Содержимое файлов MAX обычно представлено полным набором данных для рендеринга. В набор данных могут входить модели персонажей, различные параметры настроек, структуры и другие объекты. Файлы формата MAX имеют одну характерную особенность. Файл, созданный ранней версией 3D Studio Max нельзя открыть в более поздних версиях программы. Поэтому для просмотра файлов этого формата следует использовать только ту версию редактор, в которой он был создан.

Файл MAX (с англ. 3ds Max Scene File) создаётся в рамках программного комплекса Autodesk 3ds Max, ранее данная программа называлась 3D Studio MAX. Присутствие таких форматов файлов в 3ds Max, отвечает за полноценное хранение данных о моделях, структурах и настройках в области 3Д-рендеринга. Файл расширением.max, является базовым форматом для утилиты разработчика.

Формат MAX относится к файлам трехмерных сцен, его применяют при объёмном моделировании, а также в сфере визуализации и анимации. Файл.max может хранить в себе разнообразные модели каркасов, текстур, всевозможных эффектов освещения, теней и так далее.

Применяют расширение.max в процессе формирования графического сопровождения игр и фильмов. Разработчик Autodesk внедрил в данный тип файла возможность экспорта в другие форматы, применяемые приложением 3D Studio, среди распространенных считаются.IGS, .SAT, .STL, а также.FBX, .AI, .DWG, .DXF.

Открыть файл.max можно при помощи утилиты 3ds Max от производителя Autodesk Inc. Новые версии 3ds Max раньше назывались Studio MAX, последняя утилита так же содержит сцены, в которых применялось расширение MAX. Пользователи обновленных модификаций, могут легко выполнять экспорт различных сцен в файлы.3DS. Корректно открыть файл MAX возможно в операционной системе Windows лишь при помощи профессионального программного комплекса Max Autodesk 3ds. Приложение пользуется большой популярностью среди проектировщиков, веб-дизайнеров и художников. Утилита весьма полезна при создании разнообразных трёхмерных моделей.

Библиотека 3ds Max включает в себя основные модели интерьерных элементов. Это и стекло, металл, керамика, шторы, мебель, комнатные растения, домашние животные и, конечно, люди.

Значительная доля двухмерных моделей представляет собой разные стили декорирования внутри помещений. Это обширный список от барочного стиля до раннего модерна. Эта библиотека будет полезна для архитекторов, дизайнеров и всех тех, кто работает в 3ds Max.

Если вас удивляет, что в трехмерной программе представлены двухмерные объекты, не волнуйтесь! Компьютерные объекты могут быть плоскими. Процесс моделирования упрощен до того, что при достаточном овладении программой, вы сможете сделать 3d модель любого объекта. От мебели до растений.

Разумеется, для начинающих пользователей зачастую осложнена работа с 3d объектами, в связи с их "тяжестью". Они настолько "перегружают" проект, что работать становится практически невозможно.

Вот тут и пригодятся 2d-модели. Они одновременно сочетают удобства компьютерной модели с фотографической точностью первоосновы. Форматы 2d моделей: aco, 3ds и max.

Рендер, плагин и модуль из 3Ds Max

Людям, которые мало знакомы с трехмерным моделированием в сфере дизайна, может казаться, что выбор инструментов, а таких графических программах как Softimage|XSI, 3ds Max Design, Maya, Lightwave3d и других так велик, что позволяет быстро проводить самое сложное моделирование, любой формы с любым трехмерным эффектом или анимацией. Но такое никогда не скажет профессиональный 3d дизайнер или аниматор.

Конечно, теоретически средств моделирования в распоряжении дизайнера вполне достаточно, чтобы создать любую трехмерную фантазию. Но путь к достижению такой цели может быть различным. Для каждого случая один и тот же инструмент может быть полезен не в одинаковой степени: в чем-то поможет добиться результата за несколько минут, а в чем-то – займет часы и дни.

Для того, чтобы не "палить из пушки по воробьям", существуют разнообразные скрипты, дополнения, позволяющие расширить возможности стандартного пакета программы. В 3Ds Max таких дополнений великое множество, десятки и сотни плагинов, упрощающих работу с программой.

Начинающему пользователю 3Ds Max будет, разумеется, нелегко разобраться во всем этом море программ и дополнений, определить нужные и оптимальные способы работы. Эта статья написана именно для таких пользователей, она описывает популярные дополнения и их назначение.

Тут мы не будем рассматривать подключаемые визуализаторы. Эти плагины в 3Ds Max позволяют найти альтернативные способы просчета изображений, визуализируют разнообразные эффекты, которые в стандартном редакторе просчитать нельзя. Это сложные модули с огромным количеством вспомогательных инструментов и настроек.

Даже если просто перечислять все возможности разных визуализаторов, типа Maxwell, Render, Vray и Final, одной статьи будет мало. Само собой, мы рассчитываем рассказать и об инструментах визуализации, просто в следующий раз.

Как установить плагины

Создают плагины разные разработчики – как коммерческие фирмы, так и энтузиасты-одиночки. Чаще всего плагин снабжается мастером установки, тогда его запуск является минутным делом, простым для всех. Но если разработчик не вставил в свой плагин мастера, что не редкость в бесплатно распространяемых дополнениях, с установкой могут возникнуть трудности. Хотя на самом деле установить плагин всегда несложно.

Для этого сначала убедитесь, что версия 3ds Max, установленная на вашем компьютере, будет совместима с данным плагином и подходит ли он для работы в 32 или 64-битовой ее версии. Дополнения, созданные для 32-битовой версии 3ds Max, не будут работать в 64-битовой и наоборот. С прошлого года помимо 3ds Max, есть еще специальная программа 3ds Max Design.

Дополнительные модули упакованы в библиотечные файлы dll с разными расширениями, в зависимости от свойств:

Дополнительный объект dlo;

Модификатор dlm;

Визуализатор dlr;

Текстура dlt;

Утилита dlu;

Использование изображения (экспорт или импорт графических форматов) bmi;

Сохранение файлов bms;

Контроллеры управления анимацией объекта dlc;

Экспорт файлов max в другие форматы dle;

Импорт шрифтов dlf;

Импорт других форматов в max формат dli;

Вспомогательный объект dls;

Эффекты постобработки flt;

Сценарии mse.

Итак, если выбранный плагин не оснащен мастером установки, действуйте следующим образом:

  1. Закройте 3ds Max, если она запущена.
  2. Распакуйте архив модуля.
  3. Найдите файл библиотеки с каким-нибудь расширением из вышеперечисленного списка.
  4. Скопируйте его в папку C:Program FilesAutodesk3ds Max plugins.

Запустите 3ds Max.

Библиотеки 3ds Max

Процесс разработки сцен, создание проекта облегчается наличием библиотеки материалов. В ней вы можете выбрать готовый объект, скорректировать его и вставить в проект. Библиотека содержит большое количество часто используемых объектов, так что шанс найти нужный очень высок. Это значительно упрощает работу, исключая необходимость каждый раз с нуля создавать нужный материал.

Удобная библиотека шаблонов расположена на вашем жестком диске в файле.mat. При первой инсталляции 3ds Max автоматически устанавливается библиотека AecTemplates.mat. Она содержит типовые архитектурные материалы. Также загружается стандартная библиотека 3ds Max, содержащая такие категории файлов:

Фоны Backgrounds;

Кирпичные кладки Bricks;

Поверхность земли Ground;

Металлы Metal;

Космос Space;

Дерево (Wood);

Камни (Stones).

Так же, помимо этого, при установке загружаются библиотеки различных архитектурных материалов, которые хранятся в папке 3ds max, директория materiallibraries (в версии 3ds max 2008) или в matlibs (более ранние версии).

Как пользоваться библиотекой

Чтобы воспользоваться библиотекой материалов, нужно проделать сумму действий:

  1. Откройте редактор 3ds max (путь Rendering -Material Editor или кликнув М, выберите в поле Browse From вкладку Mlt Library).
  2. Затем в редакторе кликайте по Get Material, открывая окно навигатора текстур и материалов, Material/Map Browser. Если вы не настраивали другое, откроется файл 3dsmax.mat.
  3. Если вам нужна другая библиотека, жмите в File вкладку Open.
  4. В открывшемся окне Open Material Library выбирайте нужную вам библиотеку, и в списке материалов Material/Map Browser выбирайте.

Плагины 3Ds Max

Плагин V-Ray является мощным инструментом для визуализации. Он поддерживает глубину резкости Depth of Field, эффекты размытого изображения в движении Motion Blur, карту смещения с увеличенной трехмерной детализацией объектов Displacement.

Помимо этого, V-Ray располагает своими источниками освещения, системой небосвод/солнце для естественного освещения и камеру с аналогичными реальным видео- и фотокамерам параметрами.

Vray Proxy – система, позволяющая просчитывать огромные массивы однородных объектов, насчитывающих десятки миллиардов полигонов. Шейдеры, встроенные в программу, позволяют имитировать почти любой материал.

V-Ray SDK программирует и собственные шейдеры, и адаптирует программу под особые задачи. Просчитывает отдельные элементы изображения по каналам глубина, преломление, отражение, тени, диффузный цвет, альфа и другие. С ее помощью вы получаете возможность разнообразных постобработок при монтаже и композитинге.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Безопасность. Обзоры. Ноутбуки. Звуки и карты. Windows